вторник, 6 января 2015 г.

Новорожденные. Бэт Като

Новорожденные
Бэт Като


Если в мире есть хоть какая-то справедливость, то новорожденным компаньоном Присцилы Риардон будет ходячая говорящая кучка навоза. Но даже если и так, все наверняка будут в восторге и признают ее великолепной.

Все мои одноклассники, включая Присциллу, из одной родильной группы. Нам всем сегодня исполняется десять - возраст, в котором мы получаем нашего особенного компаньона.

Их месяцами разрабатывают в лаборатории с помощью грубой биотехнологии. Компаньоны формируются с учетом природной среды, окружающей колонию, наших ДНК, способностей, а также предопределенного призвания. Компаньон — это не просто питомец. Скорее помощник по выживанию. 


Мы все собрались вокруг инкубатора Присциллы. Ее питомец вылупляется третьим. Ее мама — финансист колонии. Все хотят дружить с Присциллой.

Такой, как я, не достается и доли популярности Присциллы – прикована к инвалидному креслу, да и родители обычные офисные служащие.

Яйцо Присцилы раскалывается. Появляется роскошная бабочка с крыльями переливчатыми и прозрачными, словно мыльные пузырьки. Восхищенный вздох. Как бы мне ни было ненавистно видеть, что Присцила привлекла еще больше внимания, все же я чувствую как внутренности сжимаются от зависти. Бабочка действительно невероятна.

Я смотрю на свое яйцо в инкубаторе прямо позади Присциллы. Скорлупа такая же гладкая и коричневая, как и у остальных. Если там что-нибудь такое же радужное, как бабочка, я могла бы провести годы рисуя его.

- Но  что делает эта бабочка? - спрашивает один из мальчишек.

Мы не можем не повернуться к миссис Масааки. Мы знаем, что она знает алгоритмы, которые формируют черты наших компаньонов в соответствии с нашими собственными. Она пожимает плечами. «Присцилла поймет, со временем. Хороший компаньон — это партер, который будет помогать вам исполнить ваше призвание».

Присцилла улыбается. Ее призвание было выявлено еще в пять лет — дипломатия. Вероятно она в этом преуспеет, если конечно не будет пытаться продать что-нибудь мне.

Еще один сигнал инкубатора. Миссис Масааки и часть группы откалываются, чтобы наблюдать раскрытие яйца. Большинство девочек остается с Присциллой. Ее бабочка парит над ее плечом, такая красивая, что мои пальцам до боли сжимают стилус.

- Мама  говорит, я смогу получить второго компаньона в зимнее солнцестояние, - говорит Присцилла.

- Какая же ты счастливая, - шепчет другая девочка.

- У тебя такой милый компаньон, что ты можешь отправиться на землю и показать им какое здесь все чудесное! - говорит другая.

Дополнительный компаньон стоит больших денег. Некоторых членов совета сопровождают целых пять, когда они выходят на улицу. Дети всегда им завидуют. Я теперь завидую всем, кто ходит.

Ганальфа откусила часть моей ноги в начале солнечного цикла. Мне очень нравится — нравилось — гулять по лесам, там было много такого, что можно нарисовать. Недавнее обрушение шахты истощило наши запасы ралатана, используемого для изготовления протезов. Родители не могут себе позволить переезд в другую колонию, поэтому я застряла в инвалидном кресле.

Все стабилизаторы серотонина в колонии не могут заставить меня забыть, что я упускаю. Сейчас пора расцвета цветов фифи. Мама повторяет: «Ганальфы-то тоже никуда не делись», - но от этого мне нисколько не легче.

Иногда мне кажется, что я отдала бы и вторую ногу за возможность снова гулять по лесу и рисовать.

Мой инкубатор пищит и толпа Присциллы оборачивается.

- О, настала очередь Надры, - говорит Присцилла. - Думаешь, для тебя вылупится новая нога? - Несколько смешков.

Я ничего не отвечаю, потому что знаю, ее это бесит. Она хочет ответа, так же как она ждет ответной улыбки, когда улыбается сама.

- Может в этот раз будет тощая ножка, такая что ганальфа ее и не захочет. - Еще смешки.

Скорлупа трескается. Все замолкают.

Существо вылезает. Коричневое. Скользкое. Как жаба, только длиннее. Оно раскручивается, заполняя инкубатор. Его глаза сначала находят меня, узнают, запоминают. Я пытаюсь улыбнуться, но не могу не замечать, как оно уродливо. Я не могу рисовать это. Оно выглядит как что-то, что я счищаю с подошвы моего ботинка.

Несколько минут озадаченной тишины, и начинаются крики и смех. Я стискиваю ручки кресла. Как будто в насмешку, бабочка Присциллы парит сверху.

Мой компаньон скручивается в ящике и рассматривает меня сверкающими зелеными глазами.

Как бы мне ни было грустно, мне так и хочется посмотреть на бабочку. Она такая милая, прям как летающая радуга. От одного взгляда на нее улучшается настроение. Я улыбаюсь Присцилле.

Мой компаньон ощетинивается. Все отшатываются. Большим прыжком существо приземляется мне на колени. Оно очень горячее. Компаньон открывает рот и смотрит на меня. Длинный пурпурный язык разворачивается.

Крылышки бабочки вздрагивают раз, другой и она улетает за спину Присциллы.

Мое необычное чувство счастья меркнет. Мой компаньон прячет колючки.

- А вот это интересно, - миссис Масааки останавливается позади меня.

Присцилла начинает вопить как сирена. «Компаньон Надры пытался съесть мою прекрасную бабочку! Вы видели?»

Дети уставились на меня. Компаньоны не могут нанести вред человеку, они так разработаны. Я наклоняюсь, чтобы защитить это создание. Оно начинает урчать.

- Компаньон Надры создан, чтобы защищать ее. Твой, Присцилла, психологически склоняет людей к тому, чтобы ты им понравилась. Занимательно, что ее компаньон расценил это как атаку. - Миссис Масааки побарабанила по воздуху, делая заметки в системе. - Его основная задача защищать ее от физических атак.

Таких как ганальфы и все остальные в лесах. Когда у меня будет нога, я снова смогу наблюдать и рисовать. Другие дети, включая Присциллу, смотрят на меня c подозрением, но мне все равно. Я уже вижу тропинки, ведущие к цветам фифи.

Мой компаньон смотрит на меня сверкающими зелеными глазами. «Привет, красавец», - шепчу я.

Конец

Комментарий автора:

Эта история возникла, когда мой сын начал смотреть Покемонов. Правда. Однажды я задумалась о более реалистичном сценарии, в котором ребенок был бы связан с монстром. Результат - «Новорожденные».


Бэт Като.

Комментариев нет:

Отправить комментарий