среда, 25 марта 2015 г.

Джетпэк. Сильвия Спрак Ригли

Джетпэк1
Сильвия Спрак Ригли


Тиффани выдавила успокаивающую улыбку:

– Мы просто покормим уточек, – сказала она сиделке. – Обещаю, я отвезу ее только в парк и назад. Не будет никаких неприятностей.

Сиделка вскинула брови.

– Лучше бы так и было. И возвращайтесь до чая, понятно?

Тиффани помогла бабушке забраться в кресло.

– Вернемся до чая, обещаю.

Бабушка ухмыльнулась и завела мотор кресла. Сиделка развернулась на каблуках и умчалась прочь.

Бабушка держалась, пока дом не скрылся из виду: «Покормить уточек, да чтоб я сдохла. Ты же даже хлеб не взяла. Удивительно, что Жуткие-титьки не нажаловалась».

– Бабушка, если ты не перестанешь давать обслуживающему персоналу эти шокирующие прозвища, я не буду так стараться, чтобы увезти тебя оттуда.

– Они еще бесятся, потому что ты помогла мне протащить ту бутылку водки. Уверена, что меня обыщут с ног до головы, когда мы вернемся.

– Я не помогала тебе, бабушка. Я думала ты купила лавандовое масло, чтобы лучше спать!

– Водка помогает мне лучше спать. – Она сбавила скорость, когда они достигли границы парка. – Ты же не собираешься заставить меня сидеть здесь целый час? Я бы поиграла в покер.

Тиффани махнула рукой: «Там кузен Брок». Бабушка разогнала кресло до полной скорости. То, что Брок работал на Космический консорциум, означало, что они не так уж часто его видели. Он приехал в город всего на один день и попросил Тиффани привезти бабушку в парк, он хотел сделать ей сюрприз. Тиффани была уверена, что он не связан с кормлением уток.

– Это настоящий джетпэк, бабуля, – говорил он, когда Тиффани подошла к ним. Он держал толстый черный полотняный жилет с желобками на спине. – Ты же знаешь, что хочешь этого.

– Я хотела в 1995, – проворчала бабушка. – До того, как мои кости стали хрупкими, как старый фарфор.

– С тобой все будет в порядке! Всего две кнопки. Нажимай, чтобы взлететь, отпускай, чтобы опуститься.

Тиффани успокаивающе похлопала бабушку по руке.

– Не глупи, Брок, она не станет этого делать.

Но Брок не из тех, кто легко сдается: «Хотя бы примерь его, чтобы сделать фото. Моя бабушка с прототипом джетпэка. Это будет просто хитом».

Бабушка поднялась. «Ладно, одна фотография, но убери кресло с дороги». Она позволила Броку затянуть ремни на ее плечах и положить ее руки на панель управления.

Просто нажми обе кнопки, чтобы я мог проверить вес и балансировку, – сказал Брок.

Бабушкино правое плечо взмыло в воздух. «Обе кнопки, – закричал он. Она поднялась почти на метр, а потом опустилась на землю. Брок покрутил диск и улыбнулся. – Видишь? Это просто! Я принес еще один, Тиффани может полететь с тобой».

Бабушка кивнула и нажала обе кнопки.

Тиффани готова была поклясться, что Бабушка поднялась над верхушками деревьев с громким воплем восхищения.

Черт возьми, Брок! Помоги мне надеть его, – Брок расстегнул ремни и помог ей, а бабушка тем временем все поднималась над деревьями.

Наконец, Тиффани надела прибор и могла отправится в погоню. Она повернула диск на самую большую скорость и догнала бабушку как раз над крышами.

Бабушка, спускайся! Отпусти обе кнопки, – она пыталась перекричать шум двигателей. – Просто отпусти их и я опущу тебя вниз.

Бабушка замотала головой:

Они застряли! Кнопки застряли!

Нажми их и попробуй снова!

Бабушка помотала головой:

Молись о чуде, – прокричала она, поднимаясь в холодный разряженный воздух.

Тиффани выругалась:

Я буду молиться, чтобы в этот раз Броку снесли голову за такую выходку.

Я все слышала, Тиффани, не ругайся. Это некрасиво. Поторопись и помоги мне!

Как Броку удалось уговорить ее?

Я не знаю что делать!

Бабушка нырнула и повисла.

Я спущусь, если ты кое-что мне пообещаешь.

Тиффани сделала рывок, пытаясь схватить ее.

Ты делаешь это специально!

Бабушка снова нажала кнопки, быстро подскочив вверх: «Обещаешь?»

Тиффани в смятении кивнула, но не смогла сдержать истерический смех.

Хорошо, хорошо, обещаю, бабушка. Я сделаю все, что захочешь.

Лицо бабушки стало серьезным.

Пообещай, что присмотришь за мной. В тот день, когда я перестану спорить с сиделками, обещай, что выкрадешь меня. Ты оденешь меня в такую штуку, – она указала пальцем на Тиффани. – Заклеишь кнопки скотчем, или что там для этого нужно, мне плевать. Я хочу выйти на орбиту.

Ты что? – Тиффани снова рванулась вперед. – О чем ты говоришь?

Я не собираюсь кончить мои дни, писая на себя в этом старом скрипучем кресле-качалке в общей гостиной. – Она снова взмыла вверх. – Пообещай мне, Тиффани. Ты единственная, кому я доверяю позаботиться обо мне.

Бабушка, ты не... – Ее крик затих. Не состаришься? Не умрешь? Она проглотила слова, осознав, чего хочет бабушка. – Я обещаю, бабушка. Я помогу тебе уйти на твоих условиях.

Бабушка потянулась и схватила Тиффани за руку.

Это все, чего я прошу, – сказала она. – Теперь отведи меня домой. Мне надо вздремнуть перед уроком танцев.

Пока они спускались, Тиффани громко смеялась, сама не своя от облегчения. Бабушка легко не сдастся. Но у них еще есть время. Тем не менее, она крепко сжимала бабушкину руку всю обратную дорогу.

Конец

1 Обычно реактивный ранец, в данном случае жилет

Комментариев нет:

Отправить комментарий