четверг, 23 апреля 2015 г.

Русалочий кошелек. Ребекка Ходгкинс

Русалочий кошелек
Ребекка Ходгкинс


– Что это? – спрашиваю я ее. Мы идем по пляжу вдоль следа, оставленного прибоем, и я замечаю темно-коричневый прямоугольник, окаймленный усиками. Я подталкиваю его носком ноги – он легче, чем кажется.

– Наука или романтика? – спрашивает она, глядя мне прямо в глаза. Я живу и дышу ее улыбкой-полумесяцем.

– Романтика, – говорю я, сжимая ее руку.

– Это русалочий кошелек. – Она наклоняется, чтобы поднять его. Кошелек занимает всю ее маленькую ладошку. Я наблюдаю, как усики оплетают ее безымянный палец.

– Что внутри?

Она улыбается:

– Наука или романтика?

– Наука, – говорю я.

Усики отступают, если они вообще двигались.

– Пусто, – она больше не улыбается. Она дотрагивается до живота, жест стал уже таким привычным, что она даже не замечает его. А я замечаю всегда. И каждый раз он разбивает мне сердце.
Я не могу изменить свой ответ, поэтому задаю еще один вопрос:

Из чего он сделан?

Прилив наступает. Большая волна разбивается брызгами и касается наших ног, а она снова молча смотрит на меня.

– Романтика, – говорю я.

– Он сплетен из русалочьих волос. – Она стучит по кошельку пальцем. – Наука. Он из коллагена, как наши волосы и ногти.

– Вот так совпадение.

Она снова широко улыбается. Ее губы приоткрыты, в глазах застыл интерес. «Да, – ее голос так мягок, скорее воздух, а не звук. Она снова дотрагивается до живота. – Спроси что-нибудь еще. Скорее».

Ее рука снова находит мою. Я должен все сделать правильно. «Что...?» Могло бы? Нет, не сейчас. Было. «Что в нем было?»

– Наука или романтика?

Я замечаю, что у меня перехватывает дух: «Наука».

– Эмбрион ската, отряд хвостоколообразных. У них есть крылья. – Ее улыбка становится шире.

Я задаю свой последний вопрос, и теперь уже она задерживает дыхание.

– Кто же будет? – и опережая ее добавляю. – Романтика.

Она отвечает и мы идем домой с нашей новой малышкой.

Конец

Комментарий автора:

Я часто находила русалочьи кошельки, когда была маленькой, но никогда не знала, что это и как оно называется. Я совсем о них не вспоминала, пока в глубинах интернета не нашла фотографию. Как девочка, я влюбилась в романтическое название. Как взрослая, кое-что повидавшая в жизни, я оценила их настоящее значение. Этот рассказ о том, что иногда только лишь заветные желания или только лишь наука не могут дать всего. Магия в их пересечении.


Ребекка Ходгкинс  

Комментариев нет:

Отправить комментарий