воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Приходите посмотреть на Альфредо. Эухения Эчеверриа

Приходите посмотреть на Альфредо
Эухения Эчеверриа

Я – Альфредо, самый толстый толстяк в городе.

Меня зовут Альфредо и я умею крутиться.

На катке я не могу устоять на коньках, потому что они ломаются. Качели тоже меня не выдерживают; а еще говорят, что карусель не вертится так быстро, как должна, если на ней я, так что на каруселях я тоже не катаюсь.

Но я кручусь.

Не все так могут, а я могу.

Я нахожу кусочек чистой травы и ложусь на землю. Произношу заклинание и начинаю: я качусь, как настоящее колесо, равномерно поворачиваясь, чтобы не удариться и не закончить игру раньше времени, потому что мне не нравится начинать крутиться и тут же заканчивать. Нет, мне нравится катиться медленно, с закрытыми глазами: мое тело как мяч, как солнце, как видимая сторона луны.

Дети останавливаются, чтобы посмотреть на меня. По началу они смотрят недоверчиво. Потом заинтересовано, а когда я останавливаюсь и пытаюсь отдышаться, потому что кручение это тяжелая работа, вокруг меня уже толпа зрителей.

Слабенькие девочки и мальчики в разноцветных рубашечках и с желтыми совочками смотрят на меня, умирая от желания покрутиться... но не могут, потому что переломают себе все ребра и косточки. Им не хватает так называемого сопротивления и обертки вокруг боков, как у меня.

Произнося свое заклинание, я думаю, что мое тело — это машина. Машина со своим механизмом, своим мотором, со своими свечами и своим маслом. Если все это под контролем, моя машина функционирует правильно. Один малыш спрашивает меня об этом, но больше никто не слушает:

Альфредо, Альфредо, готов крутиться?

Уверен, что механизм подготовлен?

Альфредо, Альфредо, готов вращаться?

Уверен, что ключ вставлен?

Альфредо, Альфредо, а места хватит?

Уверен, что тормоз исправен?

На каждый вопрос я отвечаю да, и закончив проверку, я осторожно раздуваюсь. Как будто я лечу, я как подпрыгнувшая балерина. Сердце сильно стучит, готовое выпрыгнуть.

Складываю руки вдоль тела, как будто у меня в руках бейсбольный мяч, как будто мяч и мое тело — единое целое.

И я вижу всех этих людей, собравшихся, чтобы посмотреть на мое представление, и я чувствую гордость, не каждый может крутиться так изящно, как я.

Восемь лет из своих десяти я практикуюсь в верчении. В последнее время я думаю, что было бы неплохо сделать мою сестренку Летицию предвестником моего представления. Летиция хочет стать актрисой, балериной или кем-нибудь в этом роде, ей нравится выступать, громко говорить и делать разные жесты, будто она отгоняет мошек.

Литиции понравилось бы приходить пораньше в парк и находить хорошее местечко, если получиться под уклон, и свободное от препятствий, и когда она видит, что я контролирую свой механизм, она начинает кричать, приглашая детей посмотреть на нас:

Приходите посмотреть на новейшее представление! Великий Альфредо, мировой чемпион по катанию в траве! – могла бы, например, кричать моя сестренка. Нужно будет придумать хорошую презентацию, не очень длинную, но чтобы люди стразу понимали о чем речь.

Так весело проходят мои выходные, больше не надо терпеть насмешки мальчишек, все эти: «толстяк, посмотрим сможешь ли ты залезть на дерево!». Нет, сеньор. С этим покончено. Теперь у меня своя жизнь, я посвящаю ее кручению. В коридорах по понедельникам, в моей комнате в полдень, и во дворе, если нет дождя. Я в прекрасной форме.

Меня не удивит, если однажды неожиданно у меня появятся последователи и даже поклонники. Когда я пойму, что у меня есть последователи, я предложу районные чемпионаты и первенства по верчению, а еще лучше национальный чемпионат по верчению.

И это будет так весело, что все дети захотят стать такими же толстыми как я, чтобы растянуться на солнышке и кататься, так весело!


Когда они услышат голос Летиции, они уже будут знать о чем речь. Подходите, пожалуйста. Посмотрите как Альфредо крутится и крутится, а лучше на большую лигу вращателей, довольных жизнью. Я жду воскресений в парке: рано утром я уже там.

Комментариев нет:

Отправить комментарий