вторник, 12 мая 2015 г.

Вставьте Рассудок. М. Дж. Фрэнсис

Вставьте Рассудок
М. Дж. Фрэнсис


Для Рассудка вставьте монетку.

Рука тянется в карман, кончики пальцев ощупывают груз монет.

Сделай это. Еще разок. У тебя полно наличных.

Карманные деньги моих детей. Синт наказала мне не забыть их.

Давай-же. Они даже не заметят. Зачем детям деньги? Ты же все равно покупаешь им все, что им нужно. Еще одна игра.

Я должен идти. Пора забирать Саймона и Джози из школы.

Пусть это сделает жена.

Она на работе.

Разве по пятницам она не заканчивает пораньше?

Она идет в магазин. Начинает готовить ужин, пока меня нет.

Закажите что-нибудь. Пусть она заберет детей. Сыграй.

Для Рассудка вставьте монетку.

Сколько времени я провел за этой видеоигрой? Ни разу не прошел дальше первого уровня. Постоянно теряю очки рассудка, поддаюсь кошмарам в оцифрованном доме.

Но возможно...

Я вставляю монетки, вглядываясь в отверстие на поверхности черного дерева игровой консоли. Отверстие для монет в игровой консоли...

Я знаю, дети даже не вспомнят про деньги.

Я разворачиваюсь, почти бегу, срываю ключи от машины с тусклого металлического крючка у входной двери. Я прижимаю руку к сканирующей панели, слышу электрическое жужжание и щелчок входной двери.

Но я не распахиваю дверь полностью. Я поворачиваюсь, смотрю на экран.

Для Рассудка вставьте монетку.

Ты можешь сыграть еще разок.

На часах уже 15:30.

Давай же. Еще разок.

Если бы не дети...

Наружу. Бежать. Но даже сейчас, если я закрою глаза, я увижу слова жужжащие в полутьме белым и зловещим светом. Поэтому я открываю глаза и вижу пластикового круглоголового Чеширского кота, насаженного на антенну машины. Одна из шуток Синт?

Возвращайся. Забудь обо всем. Ты даже не выключил телевизор, настолько ты хочешь сыграть еще.

Я забираюсь в машину, быстро. До школы недалеко, забираю детей и терплю их обычную суету, и драки, и жалобы друг на друга и на меня.

«Она ударила меня» и «Скажи ему, чтобы перестал» – после надцатого повторения слова звучат ненатурально.

Ты мог бы развернуть машину. Выйти здесь. Ты быстро доберешься до дома. Только ты и игра.

Но у меня есть дети. Конечно, у Саймона карате через пару часов, но после этого...

– Саймон?

Я замечаю его отражение в зеркале заднего вида, глаза вытаращены, рот открыт – а его глаза... Боже, что у него с глазами? Одни белки. Я торможу, резко, на тротуаре, вылезаю из машины и распахиваю заднюю дверцу.

– В чем дело? Саймон? – хлопаю его по лицу, щеки не розовеют. – Эй, парень.

Сердце бухает.

Тебе надо расслабиться. Остыть. Сыграть в игру.

Я набираю номер экстренного вызова.

Тратишь время. У тебя же даже детей нет.

Что?

Но у тебя есть игра...

Нет сети. Когда я снова заглядываю в машину, Джози уже в таком же состоянии, как и Саймон. Но Саймон изменил положение. Он все еще не шевелился, но он переменил позу: руки вытянуты, ладони подняты вверх в странной молитве. На лицах обоих детей улыбки жестоких клоунов.

– Вот дерьмо дерьмо возьми себя в руки, – повторяю я, как будто все это дурацкий розыгрыш.
Больница недалеко, но когда я добираюсь туда, детей уже нет. Сидения пусты, они не свернулись на полу как пустая шелуха.

Видишь? У тебя нет детей. Но у тебя есть игра.

Я отправляюсь домой. Спокойный. Как будто все в порядке, не о чем беспокоиться. Я и не беспокоюсь. Зачем?

Я не проверяю появились ли дети, прежде чем войти в дом. Но я смотрю на Чеширского кота, все еще сардонически ухмыляющегося с антенны.

На самом деле в твоей машине нет наружной антенны. Никогда не было.

Но она есть. Вот она...

Я поворачиваюсь ко входной двери, прикладываю руку к сканеру ладони. Было ли время, когда для дверей нужны были ключи, как для машин? Разве у меня не было двери с замочной скважиной?

Механизм жужжит, щелкает и я толкаю ее, я внутри. Первое, что я вижу, – экран, подмигивающий мне в тусклом полуденном свете.

Для Рассудка вставьте монетку.

Уже 17:26. Где Синт? Обычно она уже дома.

Не волнуйся. Сыграй в игру.

Я должен позвонить Синт, узнать не застряла ли она в пробке.

Ты же не думаешь, что она даже не спросит про детей?

Вот дерьмо. Дети. Мне нужно найти их.

Расслабься. Это всего лишь шутка. У тебя же нет детей, разве ты забыл? И жены у тебя нет. Но у тебя есть игра.

У меня есть жена. У меня были дети. Я помню. Каждую пятницу Синт готовит ужин, а после ужина я отвожу Саймона на урок карате. Одно и то же каждую неделю. И я...

Ты играешь в игру.

Для Рассудка вставьте монетку.

Я никогда не делал этого. У меня была работа. Я ее потерял?

Ну, бывает. Хватит ныть. Не анализируй. Развлекайся, поиграй.

Но это не весело. Демоны ловят меня. Очки рассудка опустились до нуля. Я проигрываю. Снова и снова.

Давай еще разок. Ты убежишь.

Для Рассудка вставьте монетку.

Сбежать... Я думаю, у меня получилось. Я отдал в залог свою семью. Почему?

Я помню комнату с креслом и компьютером, как сон наяву. Кто-то надевает на меня шлем. Господи, теперь я чувствую что-то – чувствую, как иглы впиваются в виски.

Щупальца копаются в моем мозгу. Убежать от монстра. Только один способ выбраться. Ты знаешь, что делать.

Для Рассудка вставьте монетку.

Я роюсь в кармане в поисках денег, которые я должен был отдать... Кому? Неважно. Я засовываю руку в карман и вытягиваю...

Пригоршню тусклых металлических кусочков в форме зубов. Где мои деньги?

Белый текст мигает, и мигает, и сворачивается в полумесяц улыбки:

Для монетки вставьте Рассудок.

Конец

Комментарий автора:

В прошлом году я попробовал поиграть в очках Oculus Rift. Чувство погружение было изумительным. Я задумался о том, что может произойти по мере того как технологии будут развиваться – компьютерная графика и искусственный интеллект станут более и более реалистичными. Представил кого-то, кто обратился к виртуальной реальности, чтобы убежать из реальности настоящей; но она такая реальная и становится настолько привычной, что он забывает что такое реальность.


Комментариев нет:

Отправить комментарий